Советы психолога по развитию внимания младших школьников

  Внимание младшего школьника отличается неустойчивостью, легкой отвлекаемостью.

  Для улучшения и развития внимания необходимо выполнять следующие рекомендации:

1. Использование дидактических игр, для развития слухового внимания.

2. Частая смена деятельности.

3. Проговаривание инструкций к деятельности или игре несколько раз.

4. Обсуждение с ребёнком увиденного или услышанного.

5. Необходимо научать ребёнка сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.

6. Необходимо научить ребёнка концентрироваться на определённой задаче или объекте, длительно и сосредоточенно.

7. Создание средств-стимулов, которые будут организовывать внимание ребёнка.

8. Использование игр с правилами и игры — драматизации.

Игры и упражнения, способствующие развитию внимания.

  «Найди отличия»

  Задания такого типа требуют умения выделять признаки предметов и явлений, их детали и владеть операцией сравнения. Систематическое и целенаправленное обучение школьников сравнению способствует развитию навыка своевременной активизации внимания, его включения в регуляцию деятельности. Такая игра развивает не только внимание, она развивает также мышление и логику.

«Перепутанные линии»

    Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.

Корректурные задания.

  В корректурных заданиях ребенку предлагается находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Это основной тип упражнений, в которых ребенок имеет возможность почувствовать, что значит быть внимательным, и развивать состояние внутреннего сосредоточения.

Упражнение «Наблюдательность»

  Упражнение на развитие зрительного внимания. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти. Ребёнку предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу — то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали.

«Где что было»

  Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернется, один (в сложных вариантах – несколько) из предметов убирают или изменяют их положение. От ребенка требуется указать, что изменилось. Начинать следует с небольшого количества предметов, постепенно его увеличивая. Такое упражнение активизирует зрительную память и внимание.