Мектеп жарғысы

Утверждено
постановлением акимата
Тайыншинского района
Северо-Казахстанской области
от 29 сентября 2014 № 510

УСТАВ

Коммунального государственного учреждения «Средняя школа №2 города Тайынша» акимата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области Министерства образования и науки
Республики Казахстан

1. Общие положения.
1.1. Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №2 города Тайынша» акимата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – коммунальное государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной для осуществления образовательных функций в организационно-правовой форме коммунального государственного учреждения. Тип учреждения – общеобразовательное. Вид учреждения – средняя школа.
1.2. Учредителем (Уполномоченным органом) коммунального государственного учреждения является акимат Тайыншинского района Северо-Казахстанской области. Место нахождение: 151000 Северо-Казахстанская область Тайыншинский район город Тайынша улица Кдзакстан Конституциясы, 197.
1.3. Органом государственного управления является «Отдел образования Тайыншинского района» Северо-Казахстанской области. Место нахождение: 151000 Северо-Казахстанская область Тайыншинский район город Тайынша улица Казакстан Конституциясы, 206.
1.4. Полное наименование коммунального государственного учреждения на государственном языке: Қазақстан Республикасы білім және ғылым Министрлігі Солтүстік Қазақстан облысы Тайынша ауданы әкімдігінің «Тайынша қаласы №2 орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі, на русском языке: Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №2 города Тайынша» акимата Тайыншинского района Северо Казахстанской области Министерства образования и науки Республики Казахстан;
1.5. Местонахождение коммунального государственного учреждения: 151000 Северо- Казахстанская область, Тайыншинский район, город Тайынша, улица Карла Маркса 75.
1.6. Коммунальное государственное учреждение не имеет филиалы и представительства.
2. Юридический статус коммунального государственного учреждения.
2.1. Коммунальное государственное учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
2.2. Коммунальное государственное учреждение имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан, наименованием юридического лица и штамп со своим наименованием на государственном языке.
2.3. Коммунальное государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем другого юридического лица.
2.4. Коммунальное государственное учреждение отвечает по своим обязательствам, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
3. Цели, задачи и предмет деятельности коммунального государственного учреждения.
3.1 Целью деятельности коммунального государственного учреждения является создание необходимых условий для получения дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего образования на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности. Основным предметом деятельности коммунального государственного учреждения являются образовательные услуги.
3.2 Коммунальное государственное учреждение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
– рганизует и обеспечивает дошкольное воспитание детей от трёх до пяти лет через дошкольный мини-центр, дошкольное воспитание и обучение осуществляется с пяти (шести) лет в виде предшкольной подготовки детей к обучению в школе, обучение в первом классе с шести (семи) лет.
– создаёт условия для инновационной научно-методической деятельности, творческого роста, совершенствования профессионального мастерства среди педагогов.
3.3 Для достижения указанной цели коммунальное государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
– обучение по учебным планам и программам в сроки и на уровне, отвечающем государственным стандартам
3.4 В своей деятельности коммунальное государственное учреждение имеет право на реализацию следующих образовательных программ:
– программы дошкольного воспитания и обучения, предшкольной подготовки;
– программы начального, основного среднего и общего среднего образования;
– дополнительные программы углубленного изучения отдельных предметов;
3.5 Новые образовательные программы разрабатываются на основе соответствующих государственных стандартов образования.
3.6 Дополнительные образовательные программы реализуются в целях всестороннего удовлетворения общеобразовательных и культурных потребностей учащихся за пределами соответствующих государственных общеобразовательных стандартов.
3.7 В целях апробации новых технологий обучения, внедрения нового содержания образования учреждение имеет право на реализацию образовательных программ в режиме эксперимента.
3.8 Обучение в коммунальном государственном учреждении ведется на казахском и русском языках
3.9 Коммунальное государственное учреждение не вправе заниматься деятельностью, не отвечающей цели создания коммунального государственного учреждения.
4. Порядок приема и выпуска учащихся.
4.1. Набор в коммунальное государственное учреждение осуществляется по заявлению родителей или лиц их заменяющих.
4.2. В 1 класс коммунального государственного учреждения принимаются дети 6 (7) лет, не имеющие медицинских противопоказаний.
4.3. Для зачисления в коммунальное государственное учреждение родители или лица их заменяющие предоставляют следующие документы:
– заявление;
– копию свидетельства о рождении;
– медицинскую карту осмотра;
– справку о составе семьи;
– копию книги регистрации граждан (домовой книги).
4.4. Приём обучающихся в последующие классы коммунального государственного учреждения осуществляется следующим образом: во 2-9 классы принимаются при наличии личного дела учащегося и табеля успеваемости, в 10-11 классы – согласно заявления родителей (лиц их заменяющих), личного дела и свидетельства об основном среднем образовании.
4.5. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводятся в соответствии с Инструкцией о порядке перевода, аттестации и выпуска учащихся, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан.
4.6. Выпускникам коммунального государственного учреждения после прохождения ими итоговой аттестации, по результатам государственных экзаменов за курс основной ступени и результатам Единого Национального Тестирования за курс старшей ступени, выдается свидетельство об окончании основной школы или аттестат об общем среднем образовании установленного образца.
5. Организация учебно-воспитательной работы в коммунальном государственном учреждении, порядок отчисления обучающихся, режим работы.
5.1. Учебно- воспитательная деятельность организаций образования осуществляется в соответствии с учебными планами и программами, разработанными на основе государственных общеобразовательных стандартов.
5.2. Коммунальное государственное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с дошкольным, начальным, основным средним, общим средним уровнями образования.
5.3. Углубленное изучение предметов основано на разнообразии форм и методов обучения, на развитии самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
5.4. Организацию воспитательной работы и внеклассной деятельности учащихся в коммунальном государственном учереждении осуществляют воспитатели и классные руководители.
5.5. Режим занятий обучающихся – в 2 смены, начало занятий – 8 часов 30 минут, воскресенье – выходной, продолжительность уроков-45 минут, длительность перемены устанавливается санитарно-гигиеническими требованиями.
5.6. Недельная учебная нагрузка по каждому классу определяется предельными нормами учебного плана.
5.7. Продолжительность учебного года, его начала и завершения определяются базисным учебным планом Министерства образования и науки.
5.8. Учебные планы и программы разрабатываются коллективом коммунального государственного учреждения. Право издавать и распространять все документы коммунального государственного учреждения принадлежит исключительно коммунальному государственному учреждению.
5.9 Отчисления обучающихся, из дневных общеобразовательных учреждений должны иметь следующие основания:
– перевод в другую школу в связи с изменением места жительства, желанием родителей (законных представителей), чтобы их сын (дочь) обучался (ась) в другой школе.
– перевод в специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и согласия родителей (законных представителей).
– направление обучающегося в специальное учебно-воспитательное учреждение или воспитательно-трудовую колонию в соответствии с решением суда;
– направление обучающегося в социальный приют в случае лишения его опеки родителей или лиц, их заменяющих.
– достижения обучающимся предельного возраста для получения среднего общего образования по очной форме обучения (18 лет).
5.10 Режим работы устанавливается согласно действующего законодательства.
6. Управление коммунальным государственным учреждением.
6.1. К компетенции учредителя коммунального государственного учреждения относится:
1) изменение устава коммунального государственного учреждения;
2) решение о реорганизации и ликвидации коммунального государственного учреждения;
3) иные полномочия в соответствии с законодательством.
6.2. Общее управление коммунальным государственным учреждением осуществляет орган государственного управления, определенный в соответствии с законодательством.
6.3. Орган государственного управления в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
– закрепляет за коммунальным государственным учреждением имущество;
– утверждает смету на содержание коммунального государственного учреждения;
– осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества;
– определяет права, обязанности и ответственность руководителя коммунального государственного учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;
– утверждает структуру и предельную штатную численность коммунального государственного учреждения;
– осуществляет иные функции, установленные законодательством.
6.4. Руководитель государственной организации среднего образования назначается на должность на конкурсной основе.
6.5. Руководитель коммунального государственного учреждения организует и руководит работой коммунального государственного учреждения, непосредственно подчиняется уполномоченному лицу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на коммунальное государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.
6.6. Руководитель коммунального государственного учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности коммунального государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом.
6.7. При осуществлении деятельности руководитель коммунального государственного учреждения в установленном законодательством порядке:
– без доверенности действует от имени коммунального государственного учреждения;
– представляет интересы коммунального государственного учреждения во всех организациях;
– в случаях и пределах, установленных законодательством, распоряжается имуществом;
– заключает договоры;
– утверждает порядок и планы коммунального государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников и иным видам повышения квалификации сотрудников;
– издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
– принимает на работу и увольняет с работы сотрудников;
– принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников коммунального государственного учреждения.
6.8. Высшим методическим органом коммунального государственного учреждения является педагогический совет, в функции которого входит:
– утверждение планов учебно-воспитательной работы и контроль за их выполнением;
– заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в четверть.
6.9. Педагогический совет учреждения является высшим коллегиальным органом коммунального государственного учреждения, в компетенцию которого входит:
– обсуждение учебно-воспитательного процесса и вынесение рекомендаций администрации коммунального государственного учреждения;
– контроль за соблюдением настоящего Устава, принятие решений по нарушению Устава.
6.10. Членами педагогического совета являются все педагоги школы.
6.11. Председателем педагогического совета является руководитель коммунального государственного учреждения.
7. Порядок формирования имущества, порядок использования объектов собственности и финансирование коммунального государственного учреждения, платные услуги.
7.1 Имущество коммунального государственного учреждения формируется за счет имущества, переданного ему государством, состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе коммунального государственного учреждения.
7.2 Имущество коммунального государственного учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления.
7.3 Коммунальное государственное учреждение не может продать, отдать в залог имущество без согласия учредителя.
7.4 Финансирование коммунального государственного учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
7.5 Финансовые средства коммунального государственного учреждения образуют:
– ассигнования из местного, областного и республиканского бюджета;
– добровольные взносы, пожертвования организаций, юридических и физических лиц;
– благотворительные фонды или гранты;
– внебюджетные средства.
7.6 Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности коммунального государственного учреждения осуществляется уполномоченным органом в установленном законодательством порядке.
7.7 Коммунальное государственное учреждение не производит платные услуги.
8. Взаимоотношения между юридическим лицом и уполномоченным органом по государственному имуществу (местным исполнительным органом), юридическим лицом и уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом), администрацией юридического лица и его трудовым коллективом.
8.1 Взаимоотношения между коммунальным государственным учреждением «Средняя школа №2 города Тайынша» акимата Тайыншинского района Северо- Казахстанской области Министерства образования и науки Республики Казахстан и акиматом Тайыншинского района Северо-Казахстанской области, между коммунальным государственным учреждением «Средняя школа №2 города Тайынша» акимата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области Министерства образования и науки Республики Казахстан и отделом образования, между коммунальным государственным учреждением «Средняя школа №2 города Тайынша» акимата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области Министерства образования и науки Республики Казахстан и трудовым коллективом определяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8.2 Система оплаты труда работников коммунальных государственных учреждений образования определяется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Положение об оплате труда работников коммунальных государственных учреждений образования, содержащихся за счет средств, получаемых из бюджета, утверждается центральным исполнительным органом в области труда и социальной защиты населения. Заработная плата и должностные оклады работников государственных организаций образования устанавливаются с учетом стажа работы по специальности в соответствии с их квалификацией, функциональными обязанностями.
9. Права и обязанности работников, учащихся, воспитанников и родителей.
9.1 Права и обязанности всех участников педагогического процесса – работников, учащихся, воспитанников основаны на принципах неприкосновенности личности и защиты чести и достоинства коммунального государственного учреждения.
9.2 Педагоги имеют право:
– на обоснованный выбор учебных планов, программ, средств, форм, методов обучения и воспитания, обеспечивающих получение учащимися образования, соответствующего государственным требованиям;
– на проявление творческой и педагогической инициативы;
– на право избирать и быть избранным в органы самоуправления;
– на своевременное повышение квалификации в установленном порядке;
– на обеспечение методической литературой;
– на уважительное и вежливое отношение со стороны учащихся и их родителей, коллег, персонала коммунального государственного учреждения;
– обращаться при необходимости к родителям для установления контроля с их стороны за учебой и поведением своих детей;
– вызывать ученика на дополнительные занятия, предлагать консультации;
– ходатайствовать перед педагогическим советом и администрацией о принятии мер к учащимся, мешающим учебному процессу;
– на моральное и материальное поощрение по результатам своего труда, на награждение орденами и медалями, почетными званиями, знаками;
– состоять или не состоять в общественно-политических организациях и движениях, разрешенных законом, не имея права навязывать учащимся свои общественно- политические взгляды.
9.3 Педагог обязан:
– на высоком профессиональном уровне преподавать свой предмет, постоянно повышая свою педагогическую квалификацию;
– создавать условия для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей учащихся;
– строго соблюдать трудовую дисциплину, требовать ее соблюдения от учащихся, соблюдать нормы педагогической этики;
– четко планировать свою учебно-воспитательную деятельность, информировать администрацию и учащихся об особенностях планирования учебного процесса;
– соблюдать правила ведения классных журналов, своевременно оценивать знания учащихся;
– объективно оценивать знания учащихся по своим предметам, своевременно выставлять оценки в журнал;
– консультировать учащихся и родителей по предмету;
– допускать на уроки администрацию, родителей и учащихся по предварительной договоренности;
– отпускать учащихся с урока по звонку, не имея права лишать ученика перемены;
– нести ответственность за сохранение жизни и здоровья детей во время учебных занятий и внеклассных мероприятий;
– должен учитывать личные интересы учащегося, считаться с его планами по использованию внеклассного времени;
– при назначении на дежурство добросовестно исполнять временные обязанности в течение рабочего дня;
– замещать временно отсутствующих коллег;
– соблюдать нормы педагогической этики.
9.4 Учащиеся, воспитанники имеют право:
– на качественное обучение основам наук, медицинское обслуживание, неприкосновенность личности, благоприятные психологические и санитарно- гигиенические условия учебы и труда, своевременное и качественное питание;
– на консультацию любого работника коммунального государственного учреждения, необходимые дополнительные занятия;
– на отдых, в том числе организованный, в выходные и каникулярные дни; на освобождение от занятий в установленном порядке;
– на переход в другую школу;
– на равноправное с работниками коммунального государственного учреждения положение, уважение и защиту чести достоинства, независимость духовной жизни;
– по собственному выбору состоять в любых общественных организациях и движениях, разрешенных законом, избирать и быть избранным в органы самоуправления коммунального государственного учреждения;
– проявлять собственную активность в приобретении знаний, выбирать профили формы обучения, существующие в учреждении, иметь возможность определять темпы и сроки освоения обязательного и дополнительного образования;
– избирать индивидуальную программу обучения;
– на своевременное (не менее чем за 5 дней) уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ, зачетов, смотров знаний, выполнять не более одной контрольной работы в день и трех в неделю;
– на сдачу экзаменов экстернатом;
– на всестороннее развитие своих способностей и дарований, выбор любого вида внеклассной деятельности, реализацию профессиональных интересов;
– на создание различных клубов, секций, студий, ассоциаций и других самодеятельных объединений, если их деятельность не противоречит уставу коммунального государственного учреждения.
9.5 Учащиеся коммунального государственного учреждения обязаны:
– овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов образования;
– обязаны заботиться о своём здоровье, стремиться к духовному и физическому совершенствованию;
– строго соблюдать правила внутреннего распорядка, устав коммунального государственного учреждения;
– бережно относиться к учебному и иному имуществу коммунального государственного учреждения, по всем фактам порчи имущества, инвентаризационной комиссией во главе с заместителем директора по хозяйственной работе составляется акт с оценкой стоимости ущерба, учащийся или его родители в течение месяца со дня составления акта обязаны возместить стоимость восстановительных работ;
– беречь честь и достоинство коммунального государственного учреждения, преумножать его своими успехами в учебе, конкурсах, олимпиадах, труде; обязаны уважать работников школы, традиции коммунального государственного учреждения;
– соблюдать форму одежды, установленную в организации образования(форма одежды согласована с родительской общественностью, утверждена на педагогическом совете школы)
– за нарушение обязанностей обучающимися, воспитанниками к ним могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные правилами внутреннего распорядка и данным Уставом, также меры, предусмотренные договором о предоставлении образовательных услуг.
9.6 Права и обязанности родителей и иных законных представителей:
Родители и иные представители несовершеннолетних детей имеют право:
– выбирать организацию образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка;
– участвовать в работе школы, пришкольного интерната, дошкольного мини-центра через родительские комитеты, попечительские советы;
– получать информацию от организации образования относительно успеваемости, поведения и условий учебы своих детей;
– получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания своих детей, психолого-медико-педагогические консультации;
– присутствовать на уроках по договорённости с администрацией школы, учителями.
9.7 Родители и иные законные представители обязаны:
– создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;
– обеспечить предшкольную подготовку детей в возрасте пяти лет, а начиная с шести (семи) лет определять в общеобразовательную школу;
– сотрудничать с организацией образования, оказывая содействие школе, пришкольному интернату, дошкольному мини-центру в обучении и воспитании детей;
– обеспечивать посещаемость детьми занятий в учебном заведении, внеклассных и внешкольных мероприятий;
– посещать классные и общешкольные родительские собрания.
9.8 «Меры дисциплинарного воздействия применимые в отношении работников, учащихся, воспитанников и родителей и иных законных представителей»
9.8.1 «За невыполнение педагогом своих должностных обязанностей, либо за совершение дисциплинарного проступка, администрация школы вправе, применить меры дисциплинарного взыскания в соответствии со ст.72 Трудового кодекса Республики Казахстан»
9.8.2 «За невыполнение, либо недолжное выполнение учащимися своих обязанностей администрация школы вправе применить меры воспитательного, либо дисциплинарного воздействия, в частности, вызов родителей в школу, воспитательная беседа, внутришкольный административный контроль, иные меры воспитательного и дисциплинарного воздействия предусмотренные действующим законодательством»
9.8.3 ««За невыполнение, либо недолжное выполнение родителями или иными законными представителями ребёнка своих обязанностей администрация школы вправе, пригласить родителя или иного законного представителя в школу, провести беседу с родителями или иными законными представителями, в случае дальнейшего неисполнения обязанностей, оповестить о данных нарушения местные исполнительные органы, участкового инспектора, представителя комиссии по делам несовершеннолетних либо иные органы обеспечивающие соблюдение прав несовершеннолетних».
10. Организация контроля знаний учащихся в школе. 
10.1. Основным показателем качества усвоения учебного материала в школе являются оценки, выставляемые по пятибалльной шкале: «1», «2», «3», «4», «5».
10.2. В коммунальном государственном учреждении приняты следующие виды оценок: текущая, четвертная, годовая, экзаменационная и итоговая.
10.3. Экзаменационные и итоговые оценки выставляются в соответствии с инструкцией по экзаменам.
11. Медицинские услуги. 
11.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона Республики Казахстан от 23 янавря 2001 года №148 «О местном государственном управлении Республики Казахстан», пункта 2 статьи 41 Гражданского кодекса РК, пунктом 8 статьи 22 Закона РК от 16 января 2001 года №142 «О некоммерческих организациях» согласно государственной лицензии на медицинскую и врачебную деятельность коммунальное государственное учреждение оказывает первичную (доврачебную) медико – санитарную помощь.
12. Деятельность Попечительского Совета в сфере образования. 
12.1. Попечительский совет организуется в соответствии с пунктом 9 статьи 44 Закона Республики Казахстан «Об образовании» и является формой самоуправления общеобразовательного учреждения. Деятельность попечительского совета осуществляется согласно приказа МОН РК от 22 октября 2007г. №501 «Типовые правила деятельности Попечительского Совета и порядок его избрания».
13. Работа детского мини – центра при школе. 
13.1 В соответствии со статьей 30 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года №319-111 «Об образовании», пунктом 2 статьи 31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148 « О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», пунктом 8 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 16 января 2001 года № 142 «О некоммерческих организациях», на основании Среднесрочного плана развития Северо-Казахстанской области на 2008-2010 годы, Бюджетной заявки, утверждённой на 2008 год и Постановления акимата Тайыншинского района Об утверждении положений государственных учреждений» №195 от 25 апреля 2008 года приказом ГУ «Отдел образования Тайыншинского района Северо-Казахстанской области»’ №141 от 27 апреля 2008 г. при школе открыт дошкольный мини- центр с полным днем пребывания. Детский мини – центр при средней школе организуется в соответствии с законом РК в целях обеспечения ранней социализации детей; умственного, нравственного, физического, эстетического, эмоционального, познавательного развития детей с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка; сохранения здоровья детей; организации присмотра, ухода за детьми; психолого-педагогического просвещения родителей. Дошкольный мини-центр функционирует по школьному режиму (5 раз в неделю) 10,5 часов в день.
14. Функционирование пришкольного интерната. 
14.1. Создание и функционирование интерната при школе регламентируется положением, основанным на следующих документах: – Закон РК от 08.08.2002 г. №345 «О правах ребёнка» (с изм. и доп.) – Закон РК от27.072007 г. №319-111 «Об образовании». – Стратегический план МОН РК на 2011-2015 годы, утверждённый постановлением Правительства РК от 19.02.2011 г. №160 – Госпрограмма развития образования РК на 2011-2020 годы, утверждённая Указом Президента РК от 7 декабря 2010 г. №1118 – Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков», утверждённые постановлением Правительства РК от 30 декабря 2011 года №1684. – На основании Среднесрочного плана развития Северо-Казахстанской области на 2006- 2009 годы, Бюджетной заявки, утвержденной на 2006 год, Постановлением акимата Тайыншинского района от 31 мая 2006 года № 178 «О реорганизации государственных учреждений системы образования», приказа отдела образования Тайыншинского района от 2 июня 2006 года № 162 «О закрытии учреждений образования района» приказа отдела образования Тайыншинского района от 29 августа 2006 года № 242-1 «Об открытии пришкольных интернатов».
14.2. Пришкольный интернат открывается по решению учредителя образовательного учреждения, является структурным подразделением школы без прав юридического лица.
14.3.Основными задачами создания интерната являются: – Организация проживания обучающихся при школе вследствие реорганизации основных школ близлежащих сёл в начальные и закрытия начальных школ; – Организация проживания обучающихся при школе при невозможности своевременного подвоза их к месту учёбы; – Обеспечение гарантий получения доступного общего обязательного образования; – Создание оптимальных условий организации образовательного процесса; – Удовлетворение образовательных запросов населения. – Медицинское обслуживание воспитанников интерната осуществляется медицинским работником школы.
15. Библиотекарская услуга. 
Библиотека – учреждение, организующее комплектование, хранение, общественное пользование учебниками, произведениями письменной культуры и печати, и выполняющее информационные, образовательные, научно-исследовательские, методические и издательские функции.
16. Делопроизводство и архив. 
16.1. Коммунальное государственное учреждение руководствуется основными правилами документирования и управления документацией в соответствии с правовыми нормами РК.
16.2. Ведёт делопроизводство в соответствии с законодательством РК и обеспечивает своевременную и в полном объёме сдачу документов в архив.
16.3. В случае ликвидации учреждения документы сдаются в архив.
17. Реорганизация и ликвидация коммунального государственного учреждения. 
17.1 Реорганизация и ликвидация коммунального государственного учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
17.2. Имущество ликвидированного коммунального государственного перераспределяется собственником, в соответствии с законодательствам Республики Казахстан.
18. Заключительные положения. 
18.1 Настоящий устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.
18.2. Изменения и дополнения вносятся в устав либо изменением текста устава отдельным приложением к уставу по решению учредителя.

Скачать